Close the dialog

Задать вопрос

 

 

 

Данная статья рассказывает о типичных ошибках допускаемых студентами при сдаче ЕГЭ по английскому языку. Анализируется каждый раздел экзамена и приводятся стандартные ошибки, которые наиболее часто допускаются экзаменуемыми. Также даются подробные рекомендации, которые позволяют не допускать подобных ошибок.

 

Для чего надо знать типичные ошибки в ЕГЭ?

 

es01

Зная типичные ошибки, которые допускают школьники при сдаче ЕГЭ, вы сможете их избежать. Очень помогает заучить их наизусть и быть способным пересказать другому. После завершения задания, зная эти типичные ошибки, вы сможете просмотреть это задание, именно на наличие этих ошибок, и быть уверенным, что в нем их нет. Также, вы не просто ознакамливаетесь со стандартными ошибками, но вы еще и изучаете правильные варианты, а также теорию с ними связанную. Таким образом «работа над стандартными ошибками», может рассматриваться еще и как способ изучения грамматики, где в фокус вашего внимания попадают не последовательное ее изложение, а изложение в соответствии со «сложностью материала».

 

Какова структура ЕГЭ ?

 

Задание №1 Чтение (часть 1)

Задание №1 Чтение (часть 2)

Задание №1 Чтение (часть 3)

 

Задание №2 Аудирование (часть 1)

Задание №2 Аудирование (часть 2)

Задание №2 Аудирование (часть 3)

 

Задание №3 Грамматика (часть 1)

Задание №3 Грамматика (часть 2)

Задание №3 Грамматика (часть 3)

 

Задание №4 Письмо (часть 1)

Задание №4 Письмо (часть 2)

 

Задание №5 Говорение (часть 1)

Задание №5 Говорение (часть 2)

Задание №5 Говорение (часть 3)

Задание №5 Говорение (часть 4)

 

Типичные ошибки встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения

es06 mistakes 

1. по критерию «решение коммуникативной задачи»

2. по критерию «организации текста»

3. по критерию «лексика»

4. по критерию «грамматика»

5. по критерию «языковое оформление текста»

 

ПО КРИТЕРИЮ "РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ":

 

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения; 

 

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

 

2. Во вступлении отсутствует постановка проблемы. Нет противопоставления противоположных мнений;

 

  • 1. Some people prefer making presents themselves.
  • 2. Some people prefer making presents themselves, whereas others prefer to buy them.

 

3. Не даны развёрнутые и полные аргументы в поддержку своей и противоположной точек зрения;

 

I think that it’s better to make a present yourself than to buy it. Because when you make present yourself it is better.

On the other hand some people don’t agree. They say that it’s better to buy presents.

 

4. Контраргументы, приводимые в 4-м абзаце, не соответствуют аргументам в 3-м абзаце;

 

3-й Абзац - Мнение оппонентов 1-2 аргумента в поддержку

 

At the same time there are people who say that if you make a present with your own hands the person who you are going to give it to will be much happier. There is a part of your soul in such things. When people see how much energy, time and care you put into making the present they will feel very pleased. (аргументы оппонента).

 

Другими словами его аргументы: Как только они увидят сколько времени и труда вы потратили, они оценят.

 

4-й Абзац - Объясните, почему вы не согласны с мнением оппонентов

 

In my opinion these people have a point but it’s not an easy thing to do, and not verybody can do it. One has to be good at making things with one’s hands. His or her abilities have to be aligned with the interests of the person one wants to please, which is a hard thing to do. (ваши контрагрументы)

 

Другими словами ваш ответ: Оценят да оценят, но далеко не все справятся с этой задачей. Здесь вы отвечаете на вопрос о ценности ручной работы.

 

Одна из частых ошибок: In my opinion these people have a point but purchased gifts are easier and faster to deliver.

 

Здесь ваши контраргументы не имеют прямой корреляции с аргументами оппонента. Вы вдруг перепрыгиваете на обсуждение скорости и удобства доставки.

 

5. Формат сочинения “Моё мнение” заменён форматом “За и против”;

 

Должен чётко просматриваться процесс размышления и вывода. Вы не просто перечисляете все «за и против», а ещё и выражаете своё мнение, аргументируя его.

 

6. Содержание сочинения не соответствует поставленной теме;

 

Иногда у студентов недостаточно аргументов, чтобы подтвердить свою точку зрения. Поэтому они идут по пути, описанном в старом анекдоте: “Попался ученику билет по физике - “Строение ракеты”. А ученик знал только один вопрос по биологии - “Строение огурца”. Его ответ был таков: “Ракета похожа на огурец, а огурец состоит из …””. Такая подмена легко замечается проверяющими и ученик теряет баллы.

 

В нашем случае не надо рассказывать о том, как здорово делать подарки своими руками, как это воодушевляет и развивает делающего. Надо просто выразить мнение по поводу того, что лучше - “дарить подарки сделанные своими руками или покупать подарки.”

 

7. Встречается нарушение стилевого оформления сочинения (использование неформального стиля, характерного для личного письма);

 

Этот момент уже был описан в разделе - “Рекомендации к выполнению задания написания сочинения с элементами рассуждения”, но будет полезно ещё раз напомнить о правилах этого задания.

 

В отличие от письма, Вам не следует использовать сокращения и начинать предложения со слов andbut или also:

 

1. isn’t  – is not  

2. don’t  – do not

 

Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, а также вводные слова (well, you know и т.д.) характерные для неформального стиля.

 

1. bunch of people  – a lot of people

2. stuff  – thing

3. well

4. your know

 

8. Несоблюдение (занижение или превышение) объёма сочинения.

 

Ваше эссе должно содержать 200250 слов, плюс минус 10%. Что означает 180275 слова.

 

ПО КРИТЕРИЮ «ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА»:

 

1. Неправильное деление на абзацы (например, четыре абзаца вместо пяти);

 

Абзацы можно начинать с новой строки или отделять пустой строкой.

 

2. Нарушение логики;

 

Во втором абзаце ученик отстаивает одну точку зрения, а вывод делает в пользу другой.

В нашем случае, ученик говорит, что лучше покупать подарки, а в выводе (5-м абзаце) пишет, что подарки сделанные своими руками лучше.

 

3. Недостаточное использование средств логической связи;

 

Заучите наизусть слова и конструкции, которые помогают обосновывать ваши аргументы и используйте их в написании сочинения.

 

4. Нарушения в использовании лексических средств логической связи;

 

Не путайте значения слов however - однако, как, как бы ни и therefore – поэтому.

 

ПО КРИТЕРИЮ «ЛЕКСИКА»:

 

1. Однообразие используемой лексики;

2. Ограниченный словарный запас;

3. Повтор одних и тех же слов вместо использования ряда синонимов;

4. Неправильное употребление лексических единиц;

 

1. It was a convenient ride.

2. It was a comfortable ride.

3. This is a historical moment for our company.

4. This is a historic moment for our company.

5. This is a historic building. 

6. This is a historical building.

 

5. Нарушение лексической сочетаемости слов;

 

1. I want to make your picture.

2. I want to take your picture.   

 

6. Ошибки в словообразовании;

 

1. It is unpossible to see it from here.

2. It is impossible to see it from here.  

 

7. Ошибки в употреблении фразовых глаголов.

 

1. I am looking forward to see you.

2. I am looking forward to seeing you.

 

ПО КРИТЕРИЮ «ГРАММАТИКА»: 

 

1. Однообразие в использовании грамматических структур (отсутствие сложных грамматических структур, таких как герундий, сложное дополнение или сложное подлежащее)

 

 Герундий:

 

1. I enjoy walking around the town.

2. Having eaten well, we went for a walk.   

 

 Сложное дополнение:

 

1. I would like you to open the window. 

2. She made me think about Rome.

3. I saw him waiting at a bus stop. 

 

Сложное подлежащее:

 

1. He is known to be a good program writer. 

2. She is believed to be very rich.

3. He is reported to commit a crime.

 

2. Неправильное употребление артиклей;

 

1. My mother is the doctor. 

2. My mother is a doctor.   

 

3. Отсутствие глаголов связок в предложениях;

 

 

1. My borother a doctor. 

2. My borther is a doctor.  

 

4. Ошибки в видовременных формах глагола;

 

  • 1. He has gone home yesterday.
  • 2. He went home yesterday.
  • 3. When I came home, he watched television.
  • 4. When I came home, he was watching television.

 

5. Неправильное употребление предлогов.

 

1. It depends from many things. 

2. It depends on many things.   

 

ПО КРИТЕРИЮ «ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА»:

 

1. Орфографические ошибки;

 

1. I want to loose some waight.

2. I want to lose some weight.  

 

2. Вводные фразы не отделены запятой;

 

1. To get good marks at school, you must study hard.

2. Because you studied hard, you won the price.  

 

3. Отсутствие точек в конце предложений.

 


 

АВТОР

Igor

igor shavkunov s 

Поиск репетитора

Анонс статей