Past Simple (прошедшее простое время) - это конкретное завершённое действие, которое произошло в определённый момент в прошлом (контекст - тогда) и не имеет связи с настоящим.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Особенности образования PAST SIMPLE (4.1)
2. ГЛАГОЛ + ed (4.2)
3. Пересказ событий в прошлом (4.3)
4. Последовательность событий в прошлом (4.4)
5. Ряд повторяющихся событий в прошлом (4.5)
6. Разница Pas Simple и Past Continuous (4.6)
7. Последовательность событий в прошлом - истории (4.7)
8. Состояния в прошлом (4.8)
9. Период от и до (4.9)
10. How long – как долго действие происходило в прошлом (4.10)
11. Параллельность событий Past Simple (4.11)
12. В условных предложениях второго типа Second Conditional (4.12)
13. В выражениях (It's time / it's high time) (4.13)
14. Разница между Past Simple / Used to / would (4.14)
15. Вопрос в Past Simple (4.15)
16. Отрицание в Past Simple (4.16)
17. Стандартные ошибки в Past Simple (4.17)
18. Итак, подведём итоги: (4.18)
19. Давайте потренируемся (4.19)
Past Simple используется для передачи конкретных, единичных или регулярных событий, действий в прошлом, которые не связаны с настоящим и образуется добавлением к правильным глаголам окончания «ed» или выражается второй формой неправильных глаголов.
Глагол + ed/ или 2-й столбик
таблицы неправильных глаголов
• He finished the letter.
Он закончил письмо.
(тогда, когда-то в прошлом)
• I saw Fred in town.
Я видел Фреда в городе.
(тогда, например, когда я был там этим утром)
Как и для Present Simple так и для Past Simple есть свои маркеры времени. Смысловая приставочка к ним - «тогда».
Маркеры времени Present Simple
yesterday | вчера |
that day | в тот день |
in 1972 | в 1972 |
last week / month / year | на прошлой неделе / в прошлом месяце / году |
just now | только что |
Действия в Past Simple завершены в определённый момент в прошлом и не имеют прямого влияния на настоящее. Говорящий может указывать тот момент, например: at 3 o’clock – в 3 часа, at the conference – на конференции, when John came – когда Джон пришёл и т. д.. A может просто иметь его в виду, надеясь, что слушатель понимает, о чём идет речь.
• I ate today at 3 o'clock.
Я поел сегодня в 3 часа.
• I ate today.
Я поел сегодня.
(тогда, когда я должен был это сделать, - слушатель может понять это из контекста)
Действия могут происходить регулярно в прошлом. Главный контекст этих действий - "тогда в прошлом".
• Once a week we went to our dacha.
Раз в неделю мы ездили на дачу.
(тогда)
• He took the pills every 3 hours.
Он принимал таблетки каждые 3 часа.
(тогда)
• Twice a year we flew to Thailand.
Дважды в год мы летали в Таиланд.
(тогда)
Если мы имеем дело с глаголом -to be то мы используем его формы для прошедшего времени.
Изменение глагола to be в прошедшем времени в зависимости от местоимений:
I - я |
was |
You - ты |
were |
We - мы |
were |
They - они |
were |
He - он |
was |
She - она |
was |
It - оно |
was |
• She was beautiful.
Она была красивой.
• We were here.
Мы были здесь.
• It was cold yesterday.
Вчера было холодно
• I was 17 three days ago.
Мне было 17 лет три дня назад.
ГЛАГОЛ + ed (4.2)
• Look + ed = looked (смотрел)
• Stay + ed = stayed (остался)
• Wait + ed = waited (ждал)
Буквы a, e, i, o, u, y передают гласные звуки.
• Play + ed = played (играл)
• Stay + ed = stayed (остался)
• Beg + ed = begged (умолял)
• Stop + ed = stopped (остановился)
• Fulfil + ed = fulfilled (выполнил)
• Refer + ed = referred (обратился)
Воспользуйтесь таблицей неправильных глаголов. Они разбиты не несколько частей. Вы можете учить их, сформировав в таблицу по частоте использования. Вы также можете их заучивать по принципу созвучности или сходства в изменении второй и третьей формы. Самый лучший способо их изучения это воспользоваться карточками. В этом случае вы можете раскладывать их на "знаю", "не знаю" и сосредотачиваться на тех глаголах, которые сложно заучиваются.
Cамая главная идея, которую передаёт Past Simple это действия или события, которые завершились в прошлом и не влияют на настоящее. Это также факты из прошлого, когда что-то случилось, было открыто и т.д.
• Tom lost his book.
Том потерял свою книгу.
(тогда потерял)
• World War I began on July 28, 1914.
Первая мировая война началась в 28 июля 1914 года.
(тогда началась)
До какой-то степени это производная правил предыдущего пункта (5.3). Факты или единичные события в прошлом, это примерно одно и то же. Он вынесен в отдельный пункт, чтобы позволить лучше понимать принцип работы Past Simple.
• I sold my house two years ago.
Я продал свой дом два года назад.
(тогда продал)
• They lived in this house in 1998.
Они жили в этом доме в 1998 (году).
Это правило тоже близко к предыдущим двум. По сути какая разница, случилось событие один раз или повторилось несколько раз. Мы вынесли его в отдельный пункт, чтобы позволить лучше понимать принцип работы Past Simple.
• When I lived there, we played the chess three times a week.
Когда я там жил, мы играли в шахматы три раза в неделю.
(тогда регулярно)
• When Ann was in the hospital, we visited her twice a day.
Когда Анна была в больнице, мы навещали её два раза в день.
(тогда регулярно)
Основная разница этих двух времён состоит в том, что одно время завершилось в прошлом и не имеет влияние на настоящее или его не акцентируют, а второе "тянулось" в прошлом и было прервано другим действием. Оно же без второго действия не употребляется.
• I sold my car last year.
Я продал свою машину в прошлом году.
(тогда продал)
• When I was selling my car last year, I realized that I needed it myself.
Когда я продавал свою машину в прошлом году, я понял, что она мне нужна самому.
Вопрос: Помните, когда мы рассматривали Past Continuous, мы говорили о повторяющихся событиях в прошлом. Past Simple мы можем тоже использовать для повторяющихся действий в прошлом. В чем разница?
Ответ: Разница всего лишь в акценте.
• When Ann was in the hospital, we visited her twice a day.
Когда Анна была в больнице, мы посещали её два раза в день.
(просто констатируем события, делали это 2-а раза в день)
Сравним ещё раз:
• When Ann was in the hospital, we were visiting her twice a day.
Когда Анна была в больнице, мы посещали её два раза в день.
(есть небольшой элемент эмоциональности, подчёркивания событий в определённый период времени)
Ещё примеры:
• The weather was so good last summer that we went to the beach most weekends.
Погода была такой хорошей прошлым летом, что мы ходили на пляж почти все выходные.
(констатация фактов)
• The weather was so good last summer that we were going to the beach most weekends.
Погода была такой хорошей прошлым летом, что мы ходили на пляж почти все выходные.
(есть элемент эмоциональности, подчёркивания наших действий, посмотрите, что мы делали!)
Мы используем Past Simple чтобы рассказывать истории. В них мы пересказываем события, которые случились в хронологическом порядке в прошлом, от дальнего события, до настоящего времени.
• I came home, had a bath, fed my fat cat, switched on the television, made some coffee, sat down to watch TV, and then went to bed.
Я пришёл домой, принял ванну, накормил своего толстого кота, включил телевизор, сделал себе кофе, сел смотреть телевизор, а затем пошёл спать.
Мы используем Past Simple чтобы передовать состояния или статические глаголы (Stative Verbs).
• We were home yesterday.
Вчера мы были дома.
• She had a really cute cat.
У неё был очень милый кот.
• I read the book from 3 to 5.
Я читал книгу с трёх до пяти.
Вопрос: А разве это не Past Continuous: I was reading the book from 3 to 5. – Я читал книгу с трёх до пяти?
Ответ: Это один из тех случаев, когда вы можете выбирать. Всё зависит от того, как посмотреть на это событие. Если вы ничем, кроме чтения этой книги, с трёх до пяти не занимались или хотите вложить в это действие некую эмоциональность, то тогда лучше использовать Past Continuous. Если во время чтения вы пили чай, ответили на пару звонков, то тогда вы просто констатируете событие в прошлом и используйте Past Simple.
• I worked at a factory for 6 months during the war.
Я работал на заводе во время войны в течение шести месяцев.
• I stayed with my grandparents for 8 months.
Я жил у дедушки с бабушкой в течение восьми месяцев.
Или, как вы уже знаете, в этом случае можно использовать Past Continuous, если хотите подчеркнуть, что больше ничем не занимались всё это время.
• I was reading the book from 3 to 5.
Я читал книгу с трёх до пяти.
(вы подчёркиваете процесс)
• I read the book from 3 to 5.
Я читал книгу с трёх до пяти.
(просто доносите информацию, в общем с 3 до 5 читал)
Параллельность событий может передаваться с помощью Past Simple.
• Sally read a book while Kevin did the dishes.
Салли читала книгу, в то время как Кевин мыл посуду.
Вопрос: А если одно действие поставить в Past Simple, что изменится?
Ответ: Действия в разный временах будут означать их не полную параллельность. Действие в Past Simple будет означать, не только значение этого глагола.
• Sally read a book while Kevin was doing the dishes.
Салли почитала книгу, когда Кевин мыл посуду.
(возможно, она не только читала книгу, но и делала что-то ещё)
Вопрос: Одинаково ли действия параллельны если они выражаются в Past Simple и Past Continuous?
Ответ: Практически да, только есть небольшая разница в акцентах. В Past Continuous больше акцент сделал на процесс.
• Sally read a book while Kevin did the dishes.
Салли читала книгу, в то время как Кевин мыл посуду.
• Sally was reading a book while Kevin was doing the dishes.
Салли читала книгу (всё время, без перерыва), в то время как Кевин мыл посуду (также без перерыва).
Ещё примеры:
• When I lived with my parents, I learned to drive.
Когда я жил у родителей, я научился водить машину.
(констатация фактов)
• When I was learning to drive, I was living with my parents.
Когда я учился водить машину, я жил у родителей.
(акцент на то, что когда я жил у родителей, я систематически брал уроки вождения)
Условные предложения второго типа, или, так называемый, второй conditional - это русское «бы - would», только оно стоит в одной части - в части предложения. Хотя в части if стоит глагол в прошедшем времени, мы переводим предложение в настоящем или будущем. Ситуация нереальная, поэтому после if идёт глагол в прошедшем времени. В части would глагол стоит всегда в настоящем, т.к. после would нельзя ставить глагол в прошедшем времени.
Второй conditional – это, как бы, размышление в слух о том, как хорошо, или плохо было бы, если бы … . Есть хорошая русская поговорка по этому поводу, «если бы да кабы во рту выросли грибы». Так часто родители говорят размечтавшимся детям.
• I would go to the theater, if I had tickets.
Я бы пошёл в театр (сейчас или в будущем), если бы у меня были билеты (вообще).
• If I were you, I would go on vacation.
Я бы на твоём месте поехал в отпуск.
С выражениями I wish (как бы я хотел)
Эта структура используется для того, чтобы выразить желание, как правило, нереальное. Переводится как «хотел бы я», но ситуация говорит, что этого нет. I wish употребляется также, как и if. После него ставится Past Simple.
• Do you have tickets? I wish I had!
У тебя есть билеты? Я хотел бы, чтобы у меня были !
• I wish I were rich.
Я хотел бы быть богатым.
С выражениями If only (если бы только )
• If only you told me, I could help you.
Если бы только ты мне сказал, я смог бы помочь тебе.
• If only I knew it!
Если бы я только это знал!
В Past Simple также используется выражениями it’s time (пора) и it’s high time (давно пора). Надо заметить, что Past Simple описывает не ситуацию в прошлом, а что-то в настоящем или будущем. Ситуация нереальная, как и у 2-го и 3-го Conditionals. Уже пора, а ты ещё не ... .
• It's time you bought a new computer.
Пришло время купить новый компьютер.
(у тебя такой старый)
• It's high time you cleaned up this mess.
Пришло время навести порядок в этом бардаке.
(сейчас такой бардак!)
Для передачи регулярно повторяющихся действий в прошлом также употребляются used to или would – «раньше, бывало» (5.6).
Used to и would часто взаимозаменяемы, но есть небольшая разница, о которой мы здесь говорить не будем, а просто поясним принцип.
• We used to go there every Sunday when we lived there.
Мы обычно ездили туда каждое воскресенье, когда жили там.
(теперь мы этого не делаем)
• We would go there every Sunday for fun.
Мы (регулярно) ездили туда каждый день, чтобы повеселиться.
• There used to be a house there.
Там раньше был дом.
(сейчас его нет)
Вопрос: а разве нельзя сказать это с помощью Past Simple?
• There was a house there.
Там раньше был дом.
(говорящий не знает, есть он там сейчас или нет)
Ответ: Past Simple – это единичное, конкретное, завершённое действие в прошлом:
My mother bought bread and brought it home. – Моя мама купила хлеб и принесла домой.
Если мы хотим показать регулярность, то надо будет сказать:
My mother would/used to buy bread and bring it home. – Моя мама покупала хлеб и приносила его домой.
Конечно, можно выйти из положения и с помощью Past Simple, добавив слова, выражающие регулярность: My mother bought bread regularly in the morning and brought it home (или regularly in the mornings – регулярно по утрам), это уточнит регулярность действий. Просто не смущайтесь, если увидите used to или would, это ещё один из способов выразить регулярность. Для выражения регулярных действий в прошлом Past Simple не очень-то удобен. Кроме всего прочего, used to и would показывают, что мы чего-то больше не делаем, а делали когда-то в прошлом, в то время как использование Past Simple не дает информации о нынешней ситуации. Если мы говорим: There was a house there, этот дом может быть там до сих пор, а может и не быть. Когда мы используем used to, мы говорим, что этого дома там больше нет.
Однако следует уточнить, что в употреблении used to и would есть отличия, которые мы не будем здесь анализировать. Сделаем это подробно в следующей книге.
Вопросы в английском языке образуются с помощью вспомогательного глагола to do, который в зависимости от местоимения I, HE, SHE, IT, WE, YOU, THEY и времени превращается в (do, does, did) и становится на первое место. Для удобства воспользуйтесь табличкой (глагольная таблица).
• Did you stay here for lunch?
Ты остался там на обед?
• Do you go to school every day?
Ты ходишь в школу каждый день?
• Does she always run to school?
Она всегда бежит в школу?
Если мы имеем дело с прилагательными то мы используем вспомогательный глагол to be, который в зависимости от местоимения I, HE, SHE, IT, WE, YOU, THEY и времени превращается в (is, am, are, was, were) и ставится на первое место. Для наглядности воспользуйтесь таблицей, которая работает с прилагательными, местом, временем (прилагательная таблица).
Примеры со вспомогательным глаголом to be.
• Is she beautiful?
Она красивая?
• Are they clever?
Они умные.
• Am I here?
Я здесь?
Вопросительных слов (what, where, why и т.д.) в английском языке недостаточно для формирования вопроса. Если вы просто поставите вопросительное слово преред предложением, оно не сделает его вопросительным, как например в русском языке. Вопрос образуется только с помощью вспомогательного глагола: to be, to have, to do. Поэтому вопросительное слово просто ставится перед вспомогательным глаголом и уточняет вопрос.
Вопросительные слова в Present Simple:
where | где |
when | когда |
why | почему |
which | который |
who | кто |
• Why do you go there for lunch?
Почему ты ходишь туда на обед?
• Why is she here?
Почему она здесь?
• What does she read every day?
Что она читает каждый день?
• Who are you?
Ты кто такой?
• Who do you date in the evening?
С кем ты встречаешься вечером?
или
• Whom do you date in the evening?
Отрицательные предложения формируется с помощью вспомогательного глагола (to do, to be) и отрицательной частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола.
• They did not (don't) usually go to school on weekends.
Они обычно не ходят в школу по выходным.
• She does not (doesn't) usually stay here for lunch.
Она обычно не остается здесь на ланч.
• She is not (isn't) beautiful.
Она не красивая.
• They are not (aren't) clever.
Они не умные.
Для наглядности попробуем свести в табличку вопрос и два вида ответов - положительный и отрицательный:
ВОПРОС, Положительный ответ, Отрицательный ответ
Вопрос |
Положительный ответ |
Отрицательный ответ |
Do you want some tea? |
Yes, I do. |
No, I don't. |
Does she want to go there? |
Yes, she does. |
No, she doesn't. |
Are you hungry? |
Yes, I am. |
No, I am not. |
Are you tired? |
Yes, we are. |
No, we aren't. |
Is she busy? |
Yes, she is. |
No, she isn't. |
• She don't know it.
• She doesn't know it.
Oна этого не знает.
(3-е лицо, испльзуем does)
• He is not want to eat.
• He doesn't want to eat.
Он не хочет есть.
(want - глагол, испльзуем does)
• She doesn't tired.
• She is not tired.
Она не устала.
(tired - прилагательное, испльзуем to be (is))
• He doesn't wants to eat.
• He doesn't want to eat.
Он не хочет есть.
(если есть does, то возле глагола s не ставится)
• What you want?
• What do you want?
Что ты хочешь?
(чтобы сформировать вопрос, необходимо использовать вспомогательный глагол do)
1. He finished the letter. Он закончил письмо.(тогда, когда-то в прошлом) (4.1)
2. Fulfil + ed = fulfilled (выполнил) (4.2)
3. Tom lost his book. Том потерял свою книгу.(тогда потерял)(4.3)
4. They lived in this house in 1998. Они жили в этом доме в 1998 (году). (4.4)
5. When I lived there, we played the chess three times a week. Когда я там жил, мы играли в шахматы три раза в неделю.(тогда регулярно)(4.5)
6. The weather was so good last summer that we went to the beach most weekends. Погода была такой хорошей прошлым летом, что мы ходили на пляж почти все выходные.(констатация фактов)(4.6)
7. I came home, had a bath, fed my fat cat, switched on the television, made some coffee, sat down to watch TV, and then went to bed. Я пришёл домой, принял ванну, накормил своего толстого кота, включил телевизор, сделал себе кофе, сел смотреть телевизор, а затем пошёл спать. (4.7)
8. She had a really cute cat. У неё был очень милый кот. (4.8)
9. I read the book from 3 to 5. Я читал книгу с трёх до пяти. (4.9)
10. I was reading the book from 3 to 5. Я читал книгу с трёх до пяти. (вы подчёркиваете процесс) (4.10)
11. When I lived with my parents, I learned to drive. Когда я жил у родителей, я научился водить машину.(констатация фактов) (4.11)
12. If I were you, I would go on vacation. Я бы на твоём месте поехал в отпуск. (4.12)
13. It's time you bought a new computer. Пришло время купить новый компьютер. (у тебя такой старый) (4.13)
14. We would go there every Sunday for fun. Мы (регулярно) ездили туда каждый день, чтобы повеселиться. (4.14)
15. Do you go to school every day? Ты ходишь в школу каждый день? (4.15)
16. She is not (isn't) beautiful. Она не красивая. (4.16)
17. She don't know it. She doesn't know it. Oна этого не знает. (3-е лицо, испльзуем does) (4.17)
Предлагаем немного потренироваться:
1. Прочитайте предложение и дайте свой ответ. Нажмите на + (слайдер) - развернется текст с правильным ответом, проверьте себя. Очень рекомендуем распечатать pdf-файл и потренироваться, отвечая на вопросы вручную. Это разовьёт ваши навыки письма. Вы также можете pаспечатать pdf-файл с ответами или просто открыть слайдер и сверить свои ответы с правильными. Текст озвучен, рекомендуем вам его прослушать. Так задействуется и развивается восприятие английской речи на слух.
1. When I ………….. into the bathroom, the lights ………….. off. (get / go)
2. I ………….. to go away this weekend, my ………….. me some extra work. (hope / give)
3. When I ………….. in Paris, I ………….. three hours a day traveling to and from work. (live / spend)
4. A friendly American couple ………….. chatting to him as he ………….. in at a hotel reception. (start / check in)
5. I bumped into Lena last week. She ………….. a lot better than when I last ………….. her. (feel / see)
6. My boss ………….. into the office just as I ………….. everyone my holiday photos. (come / show)
7. I ………….. badminton four times a week before I ………….. my ankle. (play / break)
Ответы:
1. Are you hungry? ........ something to eat? (you / want)
2. Don't put the dictionary away. I ....... it. (use)
3. Don't put the dictionary away. I ....... it. (need)
4. Who is that man? What ..... ? (he / want)
5. Who is that man? Why ..... at us? (he / look)
6. Georgy say's he's 80 years old, but nobody ...... him. (believe)
7. She told me her name, but I ....... it now. (not / remember)
8. I ....... of selling my car. Would you be interested in buyng it? (think)
9. I ....... you should sell your car. (think) You ....... it very often. (not / use)
10. Air ....... maily of nitrogen and oxygen. (consist)
Ответы:
Igor Shavkunov
Автор проекта Your-Teachers.ru Профессиональный преподаватель английского языка - классического и разговорного. Автор множества статей об эффективных методиках, помогающих быстро выучить английский язык.