Close the dialog

Задать вопрос

 

 

 

Данная статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку. Даются рекомендации по выполнению данного задания, а также разбираются типичные ошибки, встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения. Приводится пошаговое руководство и рекомендации для тех, кто хочет получить за задание высший бал. Ознакомьтесь с «Базой эссе по английскому языку ЕГЭ – 120 сочинений». Это позволит Вам пополнить свою базу аргументов «за и против» по различным темам, а также прослушать сочинения, надиктованные носителем языка.

 

Для чего надо учиться писать сочинения на английском языке?

 

es01

Умение писать сочинения является хорошим и универсальным навыком, который поможет Вам  успешно сдать ЕГЭ по английскому и русскому языку. Также Вы сможете применить этот навык при сдаче международных экзаменов, таких как TOELF, IELTS, FCE и т.д.

 

Чтобы написать хорошее сочинение по английскому языку надо обладать более глубоким уровнем владения языком, чем требуется для написания письма другу. Также, необходимо быть сведущим во многих мировоззренческих вопросах. Из-за недостатка подобного опыта, ученикам сложно раскрыть тему сочинений даже на русском, что уж говорить об английском. Мы Вам предлагаем прочитать и прослушать 120 ЕГЭ сочинений, написанных на различные темы и озвученные носителем языка Джоржем Долом и Нилом Гейтцем. Мы также предлагаем Вам способ их анализа и заучивания, создания своей личной базы данных, где на любые темы у Вас уже будет готов ответ или его будет легко синтезировать.

 

Какова структура статьи ?

 

1. Структура эссэ

2. Рекомендации к выполнению задания 40 (12 рекомендаций с примерами)

3. Типичные ошибки, встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения (26 ошибок по 5 критериям)

 

Каковы критерии оценки сочинения ЕГЭ по английскому языку?

Максимальное количество баллов, которые Вы можете набрать за сочинение – 14 баллов.

 

 Решение коммуникативной задачи

3 бала

Организация текста

3 бала

Лексика

3 бала

Грамматика

3 бала

Орфография и пунктуация

2 бала

 

Ваше эссе должно содержать 200 – 250 слова плюс минус 10%. Что означает 180 – 275 слова.

 

А что будет, если написать больше?

Проверяющий отсчитает 275 слов, остальное проверять не будет.

 

Как подсчитать слова ?

Считаются все слова, включая артикли, вспомогательные глаголы, частицы. Если это личное письмо, то адрес, дата и подпись тоже считается.

 

Какова цель написания эссе ?

 

Цель написания сочинения по английскому языку – это показать, что Вы умеете аналитически мыслить и рассуждать на различные темы, а также владеете лексикой и грамматикой, необходимой для достижения поставленных задач.

 

Чтобы лучше подготовиться к сочинению, мы рекомендуем Вам проработать каждый из его разделов см. структуру сочинения.

 

С чего начать ?

es03

Начало является одним из самых сложным моментов в написании сочинений. Психологический страх не даёт сесть за стол или компьютер и начать рассуждать на предложенную тему.

 

Иногда пугает сама тема сочинения. Прочитав её, Вы думаете: «О боже, что я могу сказать по этому поводу? Я бы даже на русском ничего не написал!».

Не пытайтесь написать сначала сочинение в уме, затем записать его на бумагу или в компьютер. Так Вы никогда не начнёте.

 

Начните писать с «ерунды». Записывайте первые мысли, которые придут Вам в голову, не стесняйтесь быть смешными. Постепенно Ваш ум настроится на нужную волну и все пойдёт быстрее и красивее. Слово за слово и Вы полностью справитесь с задачей.

 

Как лучше писать сочинение: на бумаге или печатать на компьютере ?

 

Лучше готовиться в том же формате, в котором у Вас будет экзамен. Если Вы будете писать письмо ручкой на листе бумаги, то лучше так и готовиться. Если Вам предстоит печатать его на компьютере, то тогда практиковаться лучше также на компьютере. Ручка и клавиатура имеют свою моторную память, поэтому готовиться лучше в формате экзамена.

 

Какова структура Эссе ?

 

Часть 1. make an introduction (state the problem)

Часть 2.  express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

Часть 3.  express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

Часть 4.  explain why you don't agree with the opposing opinion

Часть 5.  make a conclusion restating your position

 

И соответственно:

—   вступление

—   ваше мнение, 2-3 аргумента в поддержку

—   мнение оппонентов, 1-2 аргумента в поддержку

—   объясните, почему вы не согласны с мнением оппонентов

—   заключение, подтверждающее вашу позицию

 

 

Разберём написание письма на конкретном примере

 

It’s better to make a present yourself than to buy it.

 

1. Абзац - Вступление.

 

Здесь мы советуем Вам перефразировать тему сочинения, показав два противоположных мнения. В этом формате будут проходить все размышления. “Одни считают что …, когда другие …”. Мы рекомендуем следовать этой схеме, так как она облегчает написание эссе и даёт возможность лучше сосредоточиться на проблеме.

 

Если сразу сложно найти противоположное мнение; или чтобы его изложить, Вам понадобится много предложений, а формат ЕГЭ сочинения предполагает краткость введения, - то Вы можете записать его следующим образом:

 

Вы перефразируете проблему, а вторую часть записываете так:

 

1. ..., whereas others think that handmade presents are more impressive.

 

Или в карйнем случае так:

 

2 …, whereas others don’t agree.

3. …, whereas others think that it’s not true.

Итак, посмотрим, что у нас получилось.

Some people prefer making presents themselves, whereas others prefer to buy them.

 

 

2. Абзац - Ваше мнение, 2-3 аргумента в поддержку.

 

В этом абзаце Вам необходимо выразить своё мнение и подтвердить его аргументами. Желательно каждое утверждение подтверждать примером. Итого, у Вас в идеале, должно получиться 6 предложений. Здесь Вы можете использовать Linking Words – слова связки, делающие Вашу речь более изящной, логически связанной и точной.

 

 Мы рекомендуем Вам следовать следующей схеме:

 

  1. I think that … выразив свою приверженность той или иной точки зрения.
  2. First all, … написать первый аргумент и подкрепить его примером.
  3. Second/secondly, … привести второй аргумент и подкрепить его примером
  4. Also, … привести третий аргумент, если у Вас получится его найти.

 

Подобный паттерн облегчит Вам задачу, направив Ваши мысли в нужное русло. Чтобы лучше запомнить нужные слова-связки, Вы можете подучить их на нашем тренажере.

 

linking w 200

linking word eng face 001 linking word eng back 001

Read by Neil Geitz

I think that it’s better to buy a present. First of all, you have more possibilities to make, say, the birthday person happy. If the person gets what he or she really wants they feel satisfied.Second, it’s faster. Knowing well what the person wants, you can search it on the Internet and order it for him. You can also give them a giftcard – a card with some amount of money in it that the birthday person can spend on what ever he or she wants.

 

3. Абзац - Мнение оппонентов 1-2 аргумента в поддержку.

es04

Здесь Вам необходимо привести противоположное мнение и подкрепить его аргументами. Эта задача сравнительно простая, так как всегда можно найти один аргумент, который противоположен Вашей точки зрения.

 

Если тема сочинения банальна и Ваше мнение очевидно, то выдумайте виртуального оппонента. Он может быть смешон, поэтому не бойтесь сделать его нерациональным или нелогичным. 

 

Мы рекомендуем Вам следовать следующей схеме:

 

1. At the same time there are people who say that

2. in contrast - в отличие от этого, для сравнения, напротив

3. in spite of - не смотря на

4. in comparison with - в сравнении с, по сравнению с 

5. unlike — в отличие от

6. however - однако

7. yet - в то же время, при этом, с другой стороны, впрочем,

8. still - при этом

 

At the same timethere are people who say that if you make a present with your own hands the person who you are going to give it to will be much happier. There is a part of your soul in such things. When people see how much energy, time and care you put into making the present they will feel very pleased.

 

4. Абзац - Объясните, почему Вы не согласны с мнением оппонентов.

 

В этом абзаце Вам необходимо будет найти ещё один аргумент подтверждающий Вашу точку зрения. Поэтому рассчитывайте свои силы сразу. Если Вы чувствуете, что можете привести всего лишь 3 аргумента в поддержку Вашей точки зрения, то лучше привести два во втором абзаце и один в четвёртом. Постарайтесь максимально уважительно отнестись к мнению оппонента.

 

Следуйте этой схеме:

 

In my opinion these people have a point

 

Дальше Вы можете перефразировать точку зрения оппонентов ещё раз, подтверждая нетривиальность ситуации.

 

I would really love to get a beautiful hand-made present for my birthday.

 

Или поставьте запятую и допишите: In my opinion these people have a point, hand-made presents are always plesant to get.

 

Затем приведите Ваш последний аргумент, который Вы придержали про запас.

 

In my opinion these people have a point but it’s not an easy thing/task to do, and not verybody can do it. One has to be good at making things with one’s hands. His or her abilities have to be aligned with the interests of the person one wants to please, which is a hard thing to do.

 5. Абзац – Заключение, подтверждающее вашу позицию.

es05

В этом задании Вам необходимо выразить ещё раз своё мнение, но уже другими словами. Вы помните, что в первом абзаце Вам надо было перефразировать тему сочинения, обозначив проблему. Здесь Вам надо перефразировать уже своё мнение.

Старайтесь не повторять тему сочинения и первый абзац – за это снимают баллы. В школе сочинений «Журналист» мы обучаем писать сочинения по заданному шаблону. Вы можете ознакомиться с шаблонами написания пятого абзаца сочинений здесь. 

 

In conclusion I’d like to say that a hand-made present would make a perfect gift but in reality this rarely happens. So I think that we should be practical and give some thing that could be useful to the person we want to please and that we won’t spend days making.

 

Подведём итоги:

 

It’s better to make a present yourself than to buy it.

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200-250 words.
Use the following plan:
—    make an introduction (state the problem)
—    express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
—    express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
—    explain why you don't agree with the opposing opinion
—    make a conclusion restating your position

soch 001 001

Some people prefer making presents themselves, whereas others prefer to buy them.

soch 001 002

I think that it’s better to buy a present. First of all, you have more possibilities to make, say, the birthday person happy. If the person gets what he or she really wants they feel satisfied. Second, it’s faster. Knowing well what the person wants, you can search it on the Internet and order it for him. You can also give them a giftcard – a card with some amount of money in it that the birthday person can spend on what ever he or she wants.

soch 001 003

At the same time there are people who say that if you make a present with your own hands the person who you are going to give it to will be much happier. There is a part of your soul in such things. When people see how much energy, time and care you put into making the present they will feel very pleased.

soch 001 004

In my opinion these people have a point but it’s not an easy thing to do, and not everybody can do it. One has to be good at making things with one’s hands. His or her abilities have to be aligned with the interests of the person one wants to please, which is a hard thing to do.

soch 001 005

In conclusion I’d like to say that a hand-made present would make a perfect gift but in reality this rarely happens. So I think that we should be practical and give something that could be useful to the person we want to please and that we won’t spend days making.

 

Итак, у нас получилось 265 слов, что соответствует заданию.

Read by Neil Geitz

 

Рекомендации к выполнению задания

es07 recomendations 

1. В отличие от письма, Вам не следует использовать сокращения и начинать предложения со слов and, but или also:

 

1. isn’t  – is not  

2. don’t  – do not

3. shouldn't - should not

 

2. Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, а также вводные слова (well, you know и т.д.) характерные для неформального стиля.

 

1. bunch of people  – a lot of people

2. stuff  – thing

3. well

4. your know

 

Скобки и восклицательные знаки [ (), !] - свойственны неформальному стилю письма.

 

3. Не критикуйте сильно противоположное мнение. Относитесь к нему с уважением.

 

1. I am sure that people who think like that are total idiots.

2. I think that people who think like that are not right.

3. Only bloody dummies can support this opinion.

4. People who don’t have enough information can support this opinion.

 

4. Придерживайтесь одних и тех же местоимений в связанных между собой предложениях.

 

1. When you read books you memorize the information better. One You can touch the book and it feels substantial.

 

5. Не копируйте свой родной язык. Подумайте, как эти мысли можно выразить на английском.

 

1. I was standing in a line.

2. I was waiting in a line.

3. Is this chair busy?

4. Is this chair taken?

 

6. Чётко придерживайтесь темы сочинения. Не уходите в нигилизм.

 

Предположим, что тема Вашего сочинения: "The future of education – books or computers?"

 

1. Our education doesn’t have any future! We have lost it forever!

2. Some people think that the future of our education are computers, whereas others think that it’s books.

 

7. Используйте формальный стиль письма. Страдательный залог поможет Вам в этом.

 

1. It is said that

2. It is argued that

3. It is claimed that

4. It would be easy for people to

 

8. Избегайте повторения названия предложенного эссе в первой части. Максимально его перефразируйте.

 

1. Some people think that it’s better to make a present yourself than to buy it.

2. Some people prefer making presents themselves, whereas others prefer to buy them.

 

9. Соблюдайте абзацы по форме и содержанию.

 

Каждый пункт сочинения оформляется в смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом, всего 5 абзацев

 

1. Сформулируйте проблему не повторяя тему сочинения. Перефразируйте её как бы поясняя человеку о чем речь.

2. Выразите свое мнение, подкрепив его 2-3 аргументами.

3. Выразите противоположную точку зрения, подкрепив её 1-2 аргументами.

4. Выразите свое несогласие с противоположной точной зрения приведя 1-2 контраргумента.

5. Сделайте обобщающий вывод по всему сказанному с учетом противоположной точки зрения.

 

Некоторые студенты начинают критиковать оппонента во втором абзаце, когда должны там выразить свое мнение. Это является ошибкой.

 

10. Избегайте слишком простых предложений. Обьединяйте их в сложные используя логические средства связи. Помните о связи абзацев.

 

Сочинение должно читаться как единый законченный рассказ. Поэтому убедитесь, что Ваши абзацы связанны между собой. Разбейте заученные вами Linking-Words – слова связки по их функциям и посмотрите как можно их использовать в написании сочинения.

 

1. Обьединяйте простые предложения в сложные:

 

  • 1. He came home. His sister was watching television.

    2. When he came home, his sister was watching television.

 

 

2. Подтверждайте Вашу точку зрения:

 

  • 1. for example – например
  • 2. for instance – например
  • 3. namely – а именно

 

3. Дополняйте Вашу информацию:

 

  • 1. also – также
  • 2. as well as – так же как
  • 3. besides – кроме того
  • 4. furthermore – более того
  • 5. nevertheless – тем не менее

 

4. Противопоставляйте и сравнивайте:

 

  • 1. but – но
  • 2. in comparison – в сравнении наоборот
  • 3. unlike – в отличие от

 

5. Делайте вывод:

 

    • 1. so - итак
    • 2. as a result – в результате
    • 3. therefore – поэтому
    • 4. hence – таким образом
    • 5. thus – таким образом
    • 6. in summery – в итоге
    • 7. in conclusion – в заключение

 

11. Конечная проверка.

 

Мы рекомендуем Вам написать сочинение сразу после аудирования, чтобы у Вас было время его тщательно проверить. Напишите его на черновике и оставьте в стороне, пока Вы выполняете другие задания. Перечитав его через час, Вы заметите некоторые ошибки и неточности, которые были допущены во время письма. Для многих студентов является сложной задачей помнить о грамматических правилах, артиклях, предлогах и одновременно рассуждать на заданную тему записывая свои рассуждения.

 

Если Вы практикуетесь дома, то можете начитать написанное на диктофон, а потом прослушать самого себя. Таким образом, Вы сможете услышать многие ошибки, которые допустили и сами их поправить.

 

Если Вы тренируетесь писать эссе на компьютере, то с помощью программы озвучивания текста, Вы можете прослушать написанное ещё раз, проверив правильность и логичность Ваших рассуждений.

 

Типичные ошибки встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения

es06 mistakes 

1. по критерию «решение коммуникативной задачи»

2. по критерию «организации текста»

3. по критерию «лексика»

4. по критерию «грамматика»

5. по критерию «языковое оформление текста»

 

ПО КРИТЕРИЮ "РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ":

 

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения; 

 

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

 

2. Во вступлении отсутствует постановка проблемы. Нет противопоставления противоположных мнений;

 

  • 1. Some people prefer making presents themselves.
  • 2. Some people prefer making presents themselves, whereas others prefer to buy them.

 

3. Не даны развёрнутые и полные аргументы в поддержку своей и противоположной точек зрения;

 

Не пришите так:

 

I think that it’s better to make a present yourself than to buy it. Because when you make present yourself it is better.

On the other hand some people don’t agree. They say that it’s better to buy presents.

 

4. Контраргументы, приводимые в 4-м абзаце, не соответствуют аргументам в 3-м абзаце;

 

3-й Абзац - Мнение оппонентов 1-2 аргумента в поддержку

 

At the same time there are people who say that if you make a present with your own hands the person who you are going to give it to will be much happier. There is a part of your soul in such things. When people see how much energy, time and care you put into making the present they will feel very pleased. (аргументы оппонента).

 

Другими словами его аргументы: Как только они увидят, сколько времени и труда Вы потратили, они оценят.

 

4-й Абзац - Объясните, почему вы не согласны с мнением оппонентов.

 

In my opinion these people have a point but it’s not an easy thing to do, and not verybody can do it. One has to be good at making things with one’s hands. His or her abilities have to be aligned with the interests of the person one wants to please, which is a hard thing to do. (ваши контрагрументы)

 

Другими словами Ваш ответ: Оценят, да оценят, но далеко не все справятся с этой задачей. Здесь вы отвечаете на вопрос о ценности ручной работы.

 

Одна из частых ошибок: In my opinion these people have a point but purchased gifts are easier and faster to deliver.

 

Здесь ваши контраргументы не имеют прямой корреляции с аргументами оппонента. Вы вдруг перепрыгиваете на обсуждение скорости и удобства доставки.

 

5. Формат сочинения “Моё мнение” заменён форматом “За и против”;

 

Должен чётко просматриваться процесс размышления и вывода. Вы не просто перечисляете все «за и против», а ещё и выражаете своё мнение, аргументируя его.

 

6. Содержание сочинения не соответствует поставленной теме;

 

Иногда у студентов недостаточно аргументов, чтобы подтвердить свою точку зрения. Поэтому они идут по пути, описанном в старом анекдоте: “Попался ученику билет по физике – «Строение ракеты». А ученик знал только один вопрос по биологии – «Строение огурца». Его ответ был таков: «Ракета похожа на огурец, а огурец состоит из …». Такая подмена легко замечается проверяющими, и ученик теряет баллы.

 

В нашем случае не надо рассказывать о том, как здорово делать подарки своими руками, как это воодушевляет и развивает изготовителя. Надо просто выразить мнение по поводу того, что лучше – «дарить подарки, сделанные своими руками или покупать их».

 

7. Встречается нарушение стилевого оформления сочинения (использование неформального стиля, характерного для личного письма);

 

Этот момент уже был описан в разделе – «Рекомендации к выполнению задания написания сочинения с элементами рассуждения», но будет полезно ещё раз напомнить о правилах этого задания. В отличие от письма, Вам не следует использовать сокращения и начинать предложения со слов andbut или also:

 

1. isn’t  – is not  

2. don’t  – do not

 

Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, а также вводные слова (well, you know и т.д.) характерные для неформального стиля.

 

1. bunch of people  – a lot of people

2. stuff  – thing

3. well

4. your know

 

8. Несоблюдение (занижение или превышение) объёма сочинения.

 

Ваше эссе должно содержать 200250 слов, плюс минус 10%. Что означает 180275 слова.

 

ПО КРИТЕРИЮ «ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА»:

 

1. Неправильное деление на абзацы (например, четыре абзаца вместо пяти);

 

Абзацы можно начинать с новой строки или отделять пустой строкой.

 

2. Нарушение логики;

 

Во втором абзаце ученик отстаивает одну точку зрения, а вывод делает в пользу другой.

В нашем случае, ученик говорит, что лучше покупать подарки, а в выводе (пятом абзаце) пишет, что подарки, сделанные своими руками лучше.

 

3. Недостаточное использование средств логической связи;

 

Заучите наизусть слова и конструкции, которые помогают обосновывать Ваши аргументы и используйте их в написании сочинения.

 

4. Нарушения в использовании лексических средств логической связи;

 

Не путайте значения слов «however» – однако, как, как бы ни и «therefore» – поэтому.

 

ПО КРИТЕРИЮ «ЛЕКСИКА»:

 

1. Однообразие используемой лексики;

2. Ограниченный словарный запас;

3. Повтор одних и тех же слов вместо использования ряда синонимов;

4. Неправильное употребление лексических единиц;

 

1. It was a convenient ride.

2. It was a comfortable ride.

3. This is a historical moment for our company.

4. This is a historic moment for our company.

5. This is a historic building. 

6. This is a historical building.

 

5. Нарушение лексической сочетаемости слов;

 

1. I want to make your picture.

2. I want to take your picture.   

 

6. Ошибки в словообразовании;

 

1. It is unpossible to see it from here.

2. It is impossible to see it from here.  

 

7. Ошибки в употреблении фразовых глаголов.

 

1. I am looking forward to see you.

2. I am looking forward to seeing you.

 

ПО КРИТЕРИЮ «ГРАММАТИКА»: 

 

1. Однообразие в использовании грамматических структур (отсутствие сложных грамматических структур, таких как герундий, сложное дополнение или сложное подлежащее)

 

 Герундий:

 

1. I enjoy walking around the town.

2. Having eaten well, we went for a walk.   

 

 Сложное дополнение:

 

1. I would like you to open the window. 

2. She made me think about Rome.

3. I saw him waiting at a bus stop. 

 

Сложное подлежащее:

 

1. He is known to be a good program writer. 

2. She is believed to be very rich.

3. He is reported to commit a crime.

 

2. Неправильное употребление артиклей;

 

1. My mother is the doctor. 

2. My mother is a doctor.   

 

3. Отсутствие глаголов связок в предложениях;

 

 

1. My borother a doctor. 

2. My borther is a doctor.  

 

4. Ошибки в видовременных формах глагола;

 

  • 1. He has gone home yesterday.
  • 2. He went home yesterday.
  • 3. When I came home, he watched television.
  • 4. When I came home, he was watching television.

 

5. Неправильное употребление предлогов.

 

1. It depends from many things. 

2. It depends on many things.   

 

ПО КРИТЕРИЮ «ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА»:

 

1. Орфографические ошибки;

 

1. I want to loose some waight.

2. I want to lose some weight.  

 

2. Вводные фразы не отделены запятой;

 

1. To get good marks at school, you must study hard.

2. Because you studied hard, you won the price.  

 

3. Отсутствие точек в конце предложений.

 


 

АВТОР

Igor

igor shavkunov s 

Поиск репетитора

Анонс статей