Наше обучение идёт не прямолинейно (от темы к теме), а по спирали (новая тема включает основные моменты предыдущей). Пройденный материал не оставляется позади, а прорабатывается на новом уровне. Скажем, ознакомившись с прилагательными, описывающими черты характера на прошлом уроке, сегодня мы к ним добавляем описания самих действий и поступков, например, объясняя, почему мы считаем человека трудолюбивым или целеустремленным.
На данном этапе прорабатываются следующие темы:
1. Рассказ о себе.
2. Прилагательные, описывающие хорошие качества человека.
3. Рассказ о хорошем человеке с примерами.
4. Прилагательные, описывающие плохого человека.
5. Рассказ о плохом человеке с примерами.
6. Слова по теме "Путешествие".
7. Рассказ о путешествии.
8. Вопросы по путешествию.
9. Вопросы «Как добраться до …»
10. Ответы на вопросы «Как добраться до …»
Акцент в этой методике делается на развитие разговорных навыков. В основе занятий лежит приносящий максимальный эффект «пересказ» и «импровизация по теме». Ученик должен уметь спонтанно составлять рассказ и задавать вопросы по заданной теме, используя не менее 15 предложений. Эти навыки формируются с помощью многократного пересказа текста.
Для увеличения эффективности урока, рекомендуется сделать табличку и фиксировать результаты домашней подготовки по каждой теме в количественном выражении. Например, записывать количество предложений, которые ученик может сказать по памяти.
1 |
Рассказ о себе |
5/7/10 | ||
2 |
Прилагательные, описывающие хорошие качества человека. |
|||
3 |
Рассказ о хорошем человеке с примерами. |
|||
4 |
Прилагательные, описывающие плохого человека. |
|||
5 |
Рассказ о плохом человеке с примерами. |
|||
6 |
Слова по теме "Путешествие". |
|||
7 |
Рассказ о путешествии. |
|||
8 |
И т.д. |
Чтобы максимально интенсифицировать процесс обучения, придать ему динамичность и интерактивность,
рекомендуется использовать диктофон или видео камеру, встроенные в телефон или компьютер.
Пример подготовки:
Такая подготовка максимально эффективно развивает разговорные навыки так как даёт возможность запомнить все возможные варианты выражения мыслей по заданной теме.
Например, зная все основные варианты вопросов по теме «Asking directions» ученик не растеряется в реальной ситуации. Недостаточно просто уметь задавать общие вопросы и знать слова . Необходимо тренироваться задавать вопросы по теме много раз. Только в этом случае они интегрируются в сознание ученика и будут свободно извлекаться из памяти в нужной ситуации, которая обычно сопровождается еще и стрессом.
Рекомендации по интенсификации процесса обучения заключаются в многократном повторении и фиксировании результатов каждодневной тренировки в таблице. Где каждый номер означает предложение, сказанное наизусть.
Для тех, кому сложно запоминать, можно посоветовать прописать материал ручкой на листе бумаги по памяти.
Первый этап будет заключаться в письменном переводе с русского на английский. Ученик смотрит в русский текст и переводит его на английский язык, записывая свой перевод на листе бумаги.
Where you went this sammer? |
Куда вы ездили этим летом? |
What country you went this sammer? |
В какую страну вы ездили этим летом? |
You went there first time? |
Вы ездили туда в первый раз? |
Потом красной ручкой исправляет свои ошибки, пытаясь максимально запомнить правильные ответы. Этот процесс необходимо повторить несколько раз, пока ученик перестанет делать ошибки.
Where did you went go this saummer? |
Куда вы ездили этим летом? |
What country did you went go this saummer? |
В какую страну вы ездили этим летом? |
Did You went go there the first time? |
Вы ездили туда в первый раз? |
Следующий этап, это «запись текста по памяти». Т.е. ученик берет чистый лист бумаги и начинает по памяти записывать текст, который только что переводил (уже не смотря в русский перевод).
Те, кто хорошо выполняют это упражнение, начинают хорошо пересказывать тексты так как, тут задействуется их моторная память, которая является необходимым мостиком для тех, у кого не получается запоминать тексты спонтанно. Разговорные и письменные способности коррелируют напрямую.
Еще один способ улучшить запоминание материала - это записать предложения, которые представляют сложность на карточки. С одной стороны русский перевод, с другой стороны английское значение. Данный способ дает возможность заучивать слова и предложения гораздо более эффективно, так как он позволяет сортировать изучаемый материал на две группы: «знаю», «не знаю». А затем сосредоточиться на материале, который запоминается хуже «не знаю». Такой подход к изучению материала дает хороший долгосрочный результат.
Изучение языка требует каждодневных тренировок и доведения пройденного материала до уровня спонтанного использования.