Close the dialog

Задать вопрос

 

 

обучение детей английскому

В этой статье описываются основные проблемы, из-за которых дети не говорят на английском, изучая этот язык почти каждый день. Также здесь даются практические советы и рекомендации, как решить эти проблемы и интенсифицировать занятия. Даются варианты ответов на частые вопросы родителей преподавателям.

 

В чём кроется проблема не говорения на английском языке?

 

pochemu vash rebenok ne govorit na anglijskom confused boyКо мне часто обращаются с вопросом, почему при довольно высокой интенсивности занятий английским языком, мой ребенок все ещё не говорит на английском. Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в том, что Вы подразумеваете под «говорить на английском».

 

На этот вопрос родители отвечают, что когда мы едем за границу, дети стесняются общаться с другими детьми или, если в гости приходит кто-то, знающий язык и начинает разговаривать с ребенком на английском, он не хочет отвечать или вступать в диалог.

 

Чтобы разобраться с этими проблемами, прежде всего необходимо проанализировать режимы, в которых проводятся занятия.

 

Четыре базовых навыка: 

 

Владение английским языком включает в себя владение несколькими навыками. Первый - это способность говорить. Второй (близок к первому) - это способность писать. Третий - это способность понимать сказанное на слух. Четвертый - это способность читать. Эти навыки коррелируют между собой, но ожидать, что владение одним навыком, даст автоматическое владение другими, не стоит.

 

Если вы хорошо читаете, то это не значит, что вы будете хорошо понимать на слух. Или если вы хорошо говорите, то это не значит, что вы будете хорошо читать. Для чтения может понадобиться больший словарный запас, чем вы имеете, а для говорения, необходима практика.

 

Теперь о детях. На занятиях они могут изучать слова или петь песенки. Слова или лексика крайне важны для того, чтобы хорошо говорить на английском языке, но, изучая просто слова, ребенок не будет говорить на языке. Он будет знать много слов и тренировать свою память в процессе изучения этих слов. Если дети на занятиях поют песенки, то это тоже существенно не поможет развитию разговорных навыков. Это важно, так как развивает чувство ритма, легко запоминаются новые слова, но это ещё не разговорная речь.

 

Что же тогда разговорная речь?

 

pochemu vash rebenok ne govorit na anglijskom girl speaks englishЭто способность выражать свои мысли, желания и чувства конструкциями языка, в данном случае английского. Когда ребенок, начинает выражать свои эмоции на изучаемом языке, как на своем родном.

 

Как этого достичь? 

 

Необходимо, чтобы в процессе обучения, какая-то существенная часть урока, проходила в режиме реального общения. Общения на темы, на которые вы хотите, чтобы ребенок общался в реальной жизни, на отдыхе, в семье или с друзьями.

 

Прорабатывайте на уроке те ситуации, в которых ребенок будет общаться в повседневной жизни. Например, если это мальчик, то мальчики обычно любят играть в машинки. Если это девочка, то используйте кошечку, мишку или другое животное, которое ей нравится. Сконструируйте эту ситуацию на занятиях. Возьмите машинку и начните ее изучать.

 

Сначала вы произносите название предмета.

Car.

 

Просите повторить ребенка это слово. Car.

 

Затем, вы говорите уже фразу.

This is a car.

 

Просите повторить ребенка повторить эту фразу. This is a car.

 

Если услышите, что фраза произносится неправильно, то можно сказать это предложение медленно, чтобы мышцы речевого аппарата запомнили правильное движение. Затем ускоряемся This is a car.

 

Затем даем ребенку попробовать повторить еще раз.

 

Затем добавляем цвет.

This is a red car.

 

Не забываем просить ребенка повторить за вами предложение. This is a red car.

 

Затем можно усложнить предложение еще больше.

This is a red and fast car.

 

Научившись описывать таким образом различные части машины, можно перейти на другие интересные ребенку предметы.

It’s a tire. It’s a black tire.

 

Изучив части из которых состоит машина, можно приступить к игре. Под словом "изучить", я понимаю способность ребенка самому рассказать о машине. Обычно, за каждое предложение я даю карточку, как награду. В конце урока мы подсчитываем карточки, тем самым количественно оценивая продуктивность урока. Дети любят такие мини-призы и максимально стараются на уроке, чтобы получить как можно больше таких наград.

 

Итак, я описываю машину сам, затем прошу описать ее ученика. Описание каждый раз усложняется, добавляется больше деталей. Лучше всего делать несколько подходов: "О, ты забыл сказать о капоте и лобовом стекле, давай еще раз". Количество предложений я считаю, загибая пальцы, за каждое безошибочно сказанное предложение, а результаты записываю в "Таблицу Прогресса".  

 

Вот вариант описания:

pochemu vash rebenok ne govorit na anglijskom cars parts english vocabulary 

It’s a car.

It’s a white car.

It’s a white, fast car.

It’s got 4 doors.

It has 4 wheels.

It has 4 tires.

It has a hood.

It has two head lights.

It has two tail lights.

These are its front bumper and a rear bumper.

It has a roof.

It has a trunk.
It has a trunk lid.

It has a windshield and a rear window.

It has 4 side windows.

Right side mirror and a left side mirror

It has a rearview mirror.

Rearview mirror is between the driver and passenger side of the car.

Научившись описывать машинку,  можно приступить к игре. Вы берете другую машинку и начинаете.

 

Oh, let’s play.

How is your car called?

I am a Mercedes.

And I am Volkswagen.

You open (up) the door, step/get inside and sit down.

The steering wheel is on the driver’s side of the car.

Passenger’s side has no steering wheel.

Let’s go there.

Can you drive like that?

Let’s build a garage for your cars.

No, I can’t.

Yes, I can.

 

После такого занятия, ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно, играя со сверстниками в песочнице или на берегу моря.

 

Помимо игры в машинки, есть еще пара десятков ситуаций, которые надо хорошо проработать, чтобы, столкнувшись с ними в реальной жизни, ребенку не пришлось долго думать.

 

В зависимости от приоритетов, целей и задач, прорабатывайте эти ситуации и ваш ребенок сможет общаться на английском, как на русском.

 

 

А что делать с песенками и словами? Исключить их из обучения?

 

pochemu vash rebenok ne govorit na anglijskom Longman Childrens Picture DictionaryНет, исключать их не надо, они хорошее подспорье основному методу. Просто им надо отводить должное место. Не надо их делать основным фокусом вашего обучения. Тот режим, который дает максимальную эффективность очень энергозатратный, ребенок может устать уже через 15-20 минут занятия и, если это не заметить и продолжать, может возникнуть "отторжение". Учитель, как и доктор, должен придерживаться принципа «не навреди», а навредить в нашей ситуации можно, когда ребенок сильно устает, и с занятиями английским языком, начинают связываться негативные эмоции.

 

Как избежать негативных эмоций?

 

pochemu vash rebenok ne govorit na anglijskom unhappy girlМеняйте деятельность. Постарайтесь максимально настроиться на волну ребенка. Если вы чувствуете, что ему надоело сидеть, то встаньте из-за стола и начните делать какие-то упражнения, сопровождая их Вашими комментариями.

 

Ok, let’s get started our workout.

I say, you do.

Rub your belly.

Massage your shoulders.

Rotate your knees.

Now, you say it, I do it.

 

После этого можно вернуться к вопросам и описаням, которые затем поменять на песенки и стишки.

 

Не проходите мимо, прорабатывая одну ситуацию за другой. Убедитесь, что ученик полностью усвоил выученное, и только тогда идите дальше.

 

 

Что, каждый урок проходить одну и ту же ситуацию?

 

Нет, можно начинать новые темы, но пока ребенок не выучил хорошо старые, необходимо их повторять каждый урок. Даже, когда ребенок идеально овладел ситуацией, время от времени надо к ней возвращаться, чтобы убедиться, что она не забыта. Максимально включать конструкции первых ситуаций в последующие, тем самым увеличивая опыт их использования.

 

Убедитесь, что урок заканчивается на хорошей и веселой ноте. Ребенок радуется и готов заниматься еще, но вы говорите: «На сегодня достаточно, ты хорошо позанимался, продолжим в следующий раз».

 

 

Как контролировать поведение детей на уроке?

 

pochemu vash rebenok ne govorit na anglijskom upside downУ детей очень много энергии, поэтому им всегда хочется бегать, прыгать, кувыркаться, выплескивая эту энергию наружу. Это естественно для их возраста и было бы странно, если бы это было не так. Поэтому к их поведению надо относиться не как к мешающему процессу обучения, а сопутствующему. Фокус должен находиться на самом процессе обучения.

 

Если ученик вовлечен в этот процесс, отвечает на вопросы, пересказывает, описывает, другими словами, делает то, что от него требует преподаватель, то неважно каково его положение тела. Он может ходить или сидеть на полу или висеть вверх ногами, пока он старается, на поведение не стоит обращать внимание. Как только поведение начинает замедлять вовлеченность ребенка в процесс обучения, необходимо сделать замечание: «Пожалуйста, перестань себя так вести. Как только ты начал прыгать на диване, твои ответы стали неправильными, или сосредоточься или перестань прыгать».

 

Возможно преподаватели, которые учили в советское время не согласятся с таким подходом, так как они привыкли к концепции «правильного поведения», когда ученики сидят за партой со сложенными одна на другую руками и внемлют преподавателю. Но времена меняются и формы процесса обучения вместе с ними.

 

 

 

АВТОР

Igor

igor shavkunov s 

 

Поиск репетитора

Анонс статей