[Shack Forms] Init failed

Слова необходимые для игры в шахматы

На этой странице вы найдете краткое описание терминов игры в шахматы на английском языке. К словарю прилагаются два PDF-файла, которые можно распечатать и вручную прописать термины. Моторная память поможет вам лучше запомнить новые слова. Также к каждому разделу прилагается аудиофайл в формате MP3, который поможет глубже проработать текст и улучшить навыки аудирования.

шахматы

Слова, описывающие

Игру в Шахматы


Чистые карточки
pdf-icon   pdf-icon
PDF-1           PDF-2  

 

Vocabulary: 

pir 1

linking words 1

 

Chess Pieces - Название фигур

 

1. Pawn /pɔːn/ пешка
2. Knight /naɪt/ конь
3. Bishop /ˈbɪʃəp/ слон
4. Rook /rʊk/ ладья
5. Queen /kwiːn/ ферзь
6. King /kɪŋ/ король

 

Read by Neural Network

 

Actions and Movements - Действия и ходы

 

1. Move /muːv/ ход (сделать ход)
2. Capture /ˈkæptʃər/ съесть (например, "ферзь съел пешку")
3. Castle /ˈkæsl/ рокировка
4. Check /tʃɛk/ шах
5. Checkmate /ˈtʃɛkˌmeɪt/ мат
6. Stalemate /ˈsteɪlˌmeɪt/ пат
7. Promotion /prəˈmoʊʃən/ превращение пешки (в ферзя, ладью, слона или коня)
8. En passant /ˌɒ̃ pɑːˈsɒ̃/ взятие на проходе
9. Resign /rɪˈzaɪn/ сдаться
10. Draw /drɔː/ ничья
11. Blunder /ˈblʌndər/ ошибка (серьёзная ошибка)
12. Sacrifice /ˈsækrɪˌfaɪs/ жертва (например, "жертва слона")

 

Read by Neural Network

 

Chessboard Terms - Элементы шахматной доски

 

1. Chessboard /ˈtʃɛsˌbɔːrd/ шахматная доска
2. Square /skwɛər/ клетка (например, белая или чёрная клетка)
3. Rank /ræŋk/ горизонталь
4. File /faɪl/ вертикаль
5. Diagonal /daɪˈæɡənəl/ диагональ
6. Center /ˈsɛntər/ центр (например, центральные поля e4, d4, e5, d5)

 

Read by Neural Network

 

Game Stages - Этапы игры

 

1. Opening /ˈoʊpənɪŋ/ дебют (начало игры)
2. Middlegame /ˈmɪdlˌɡeɪm/ миттельшпиль (середина игры)
3. Endgame /ˈɛndˌɡeɪm/ эндшпиль (окончание игры)

 

Read by Neural Network

 

Special Chess Terms - Специальные шахматные термины

 

1. Gambit /ˈɡæmbɪt/ гамбит (жертва пешки или фигуры в начале игры для получения преимущества)
2. Fork /fɔːrk/ вилка (одновременная атака двух или более фигур)
3. Pin /pɪn/ связка (фигура не может двигаться, так как открывает короля)
4. Skewer /ˈskjuːər/ рентген (атака, где фигура вынуждена отступить, открывая другую фигуру за собой)
5. Tempo /ˈtɛmpoʊ/ темп (один ход)
6. Zugzwang /ˈtsuːɡzvɑːŋ/ цугцванг (ситуация, когда любой ход ухудшает положение)

 

Read by Neural Network

 

Common Phrases - Популярные фразы

 

1. The queen captured the pawn. Ферзь "съел" пешку.
2. He castled kingside. Он сделал рокировку в короткую сторону.
3. The knight attacked the rook. Конь атаковал ладью.
4. The bishop controls the diagonal. Слон контролирует диагональ.
5. The pawn promoted to a queen. Пешка превратилась в ферзя.
6. The king is in check. Королю объявлен шах.
7. Checkmate in three moves. Мат в три хода.

 

Read by Neural Network

 

Piece Movements - Ходы фигур

 

1. The queen moves in any direction. Ферзь ходит в любом направлении.
2. The king moves one square in any direction. Король ходит на одну клетку в любом направлении.
3. The bishop moves diagonally. Слон ходит наискосок.
4. The rook moves horizontally or vertically. Ладья ходит по горизонтали или вертикали.
5. The knight moves in an L-shape. Конь ходит буквой "Г".
6. Pawns move forward but capture diagonally. Пешки ходят вперёд, но бьют наискосок.

 

Read by Neural Network