Задать вопрос

Методика написания письма ЕГЭ С1

Проанализировав множество писем, мы можем сделать вывод, что есть несколько основных типов писем или сценариев.


Виды сценариев:

 

    1. Сценарий А-1

    2. Сценарий Б-1

    3. Сценарий Б-2

 

Первый - у человека всё хорошо, за него можно порадоваться. Он хочет что-то сделать (куда-то поехать, что-то купить, где-то отдохнуть и т.д.) и задаёт несколько вопросов о том, как лучше добиться своей цели. Назовём такой тип письма А-1.

Теперь приступим к самому письму.

Writing 1, А-1

Вы получили письмо от друга:

 ...and then there's a rugby match on Saturday. If our team wins, we'll be the champions of our school. Who knows?
     And another thing. I have to do a project on technology for school. Could you tell me a few things about how you use technology in your life? You know, computers, mobiles, TV, that sort of things. And what about your relatives? How do they use technology in their everyday lives?
     Anyway, I met Mark the other day and he said that...

Начинаем писать ответ на это письмо.

Вначале, вы пишете два стандартных пункта, которые заучили наизусть:

Часть 1. Адрес
Часть 2. Обращение

Часть 3. Благодарность

Благодарность может быть тоже стандартной. Затем, вы можете добавить ещё одно предложение, описывающее главное событие письма. В нашем случае это «a rugby match».

I am really glad to receive your letter. Sorry, I didn't respond to your letter right away. I am dying to know about the result of the match.

Часть 4. Ответы

После этого мы приступим к ответу на вопросы вашего друга по переписке. Определим сценарий. В нашем случае это информативное письмо, сценарий А-1. Попробуйте заучить несколько стандартных «linking-words - слов-связок», максимально их использовать в одной и той же последовательности. Это облегчит продумывание и увеличит скорость написания письма.

As for the technology, I use my mobile phone for learning English. There is an interesting app I downloaded from App Store the other day. It helps me a lot. I do my homework on my computer. It’s very comfortable. I can google any information I need. As a matter of fact, my parents use the same gadgets as me. Theyevenwatchtelevisionontheircomputers.

Часть 5. Задать вопросы

Затем, зададим 3 вопроса на указанную тему. Если по какой-то причине вы не знаете что спрашивать, - введите в диалог, скажем, родственников, брата, сестру, родителей. Если вы запасетесь парой десятков вопросов, этого вам хватит для любых типов сочинений.

As for your new bike, what brand is it? Do you enjoy riding it? Do you share it with your brother?

Часть 6. Объясниться

Напишите, почему вы заканчиваете письмо.

I've got to run now! I have to pick my little brother from school.

Часть 7. Подбодрить

Несколько слов о следующем письме.

Write soon!

Часть 8. Завершающая фраза

Подпишите своё письмо. Часть 7

Love,

Slava

 

Writing 2, Б-1

Следующий тип сценария назовем Б-1. Здесь человек говорит о своих проблемах. Он поссорился с родственниками, друзьями, возлюбленными и спрашивает вашего совета. В этом типе сценария, Вы не принимаете ничьей стороны, говоря, что эта проблема вам не знакома.

…Do you often have arguments with your parents? I do. My mother thinks that I spend too much time watching TV. Do you often watch TV? What programs do you like best and why? And what do you do when you disagree with your parents about the programs to watch?

Write back soon.

Love,
Ann

Записываете, как всегда, два стандартных пункта, которые вы заучили наизусть:

Часть 1. Адрес
Часть 2. Обращение

Часть 3. Благодарность

Благодарность может быть такой же, как и в предыдущем письме. Затем вы можете добавить ещё одно предложение, описывающее главное событие письма. В нашем случает это «have arguments». Вы можете заменить havearguments синонимом, например quarrel.

I am really glad to receive your letter. Sorry, I didn't respond to your letter right away. I am sorry to hear that you quarrel with your parents.

Часть 4. Ответы

После этого мы приступим к ответу на вопросы письма вашего друга по переписке. Попробуйте заучить несколько стандартных «слов-связок» и используйте их максимально в одной и той же последовательности. Это облегчит продумывание и увеличит скорость написания письма.

Чтобы не обижать своего друга, в соответствии со сценарием Б-1, можно перейти в другую плоскость, не принимая ничьей стороны. Например, просмотр телевизора для вас не является проблемой, но есть другие проблемы. Это позволит не сталкивать родителей и детей в конфликте.

     Sometimes I have arguments with my parents about clothes. They don't really like what I wear. As for watching television, I don't actually have time for it. I usually download some movies from the internet and watch them. Frankly speaking, among the TV shows, I like the Discovery channel most of all. It's interesting and I learn a lot of new things about the world. I also watch the 9 P.M. News from time to time. When I disagree with my parents about something, I tell them my vision of the situation and they agree with me, as usual.

Hope you will get along with your parents about watching TV.

Часть 5. Задать вопросы

Затем, зададим 3 вопроса на указанную тему.

How much do you watch television a day? What kind of shows do you watch? Do you watch them in the morning or in the evening?

Часть 6. Объясниться

Напишите, почему вы заканчиваете письмо. Фраза всегда может быть стандартная.

I've got to run now! I have to pick my little brother from school.

Часть 7. Подбодрить

Несколько слов о следующем письме.

Write soon!

Часть 8. Завершающая фраза

Подпишите своё письмо. Часть 7

Love,

Slava

 

Writing 3, А-1

Прочитав следующее письмо, вы убедитесь, что оно подходит под сценарий А-1. Ваш друг по переписке пишет вам о радостных событиях в своей жизни.

You have 20 min to do this task.

This is part of a letter from Tom, your English pen friend.

... Guess what! My parents say I can have a pet for my birthday. Isn't that fantastic? I'm not sure what kind of pet to get, though. Have you got a pet? What do you think I should get? Do you think dogs are too much trouble to look after? Maybe I should get a cat, or a hamster. Let me know what you think!

As for my other news, I’m going to be in the next school play.

Вы пишете два стандартных пункта, которые вы заучили наизусть:

Часть 1. Адрес
Часть 2. Обращение

Часть 3. Благодарность

Благодарность может быть тоже стандартной. Затем вы можете добавить ещё одно предложение, описывающее главное событие письма. В нашем случае это «getting a pet»

I am really glad to receive your letter. Sorry, I didn't respond to your letter right away. I am dying to know what kind of pet you will choose.

Часть 4. Ответы

После этого мы приступим к ответу на вопросы письма вашего друга по переписке. Попробуйте заучить несколько стандартных «слов-связок» и используйте их максимально в одной и той же последовательности. Это облегчит продумывание и увеличит скорость написания письма.

После этого мы приступим к ответу на вопросы письма, избегая стандартных ошибок. Пишите максимально простыми и понятными предложениями.

Fortunately, I have a pet too. Ihavearedfatcat. He’s 7. I advise you to get a cat because they don’t need a lot of care, unlike dogs. Also, they are very kind, funny, and entertaining. Besides, I am sure that you will have a lot of trouble with a dog. As far as I understand, you have to walk him twice a day, etc. But if you are ready for it, just do it. I don’t know anything about hamsters, but I heard that they don’t live long. Thats what I think.

Часть 5. Задать вопросы

После этого зададим несколько вопросов об участии вашего друга в театральном представлении. Фразу «Are you thrilled about it?» вы можете использовать во многих других письмах, если у вас закончились вопросы и вы не знаете что ещё можно спросить. Или ещё такую фразу «Do you feel people will like it

As for your taking part in the next school performance, it’s fantastic! What role are you going to play? Where does it take place? Are you thrilled about it?

Часть 6. Объясниться

Напишите, почему вы заканчиваете письмо.

I've got to run now! I have to pick my little brother from school.

Часть 7. Подбодрить

Несколько слов о следующем письме.

Write soon!

Часть 8. Завершающая фраза

Подпишите своё письмо. Часть 7

Love,

Slava

 

Writing 4, Б-2

Следующий тип письма назовем Б-2. Здесь человек говорит о своих проблемах. Он поссорился с родственниками, друзьями, возлюбленными и спрашивает вашего совета. Сценарии А-1, Б-1, Б-2 предусматривают алгоритм ответа. В отличие от Б-1, сценарий Б-2 не подразумевает принятия нейтральной точки зрения - есть у меня другие проблемы, но вот такой нет. Сценарий Б-2 подразумевает то, что вы становитесь не точку зрения вашего друга по переписке.

…Do you often have arguments with your parents? I do. My mother thinks that I spend too much time hanging around with my friends. Do you often meet your friends?

What do you usually do together? And what do you do when you disagree with your parents about how you spend your free time?

Writebacksoon.

Love,

Ann

Вы пишете два стандартных пункта, которые вы заучили наизусть:

Часть 1. Адрес
Часть 2. Обращение

Часть 3. Благодарность

Благодарность может быть тоже стандартной. Затем вы можете добавить ещё одно предложение, описывающее главное событие письма. В нашем случае это «arguments with parents». Если сможете, замените его на синоним, например quarrel.

I am really glad to receive your letter. Sorry, I didn't respond to your letter right away. I sorry to hear about that you quarrel with your parents.

Часть 4. Ответы

После этого мы приступим к ответу на вопросы письма вашего друга по переписке.

В сценарии Б-1 мы решили не входить в конфронтацию с родителями друга по переписке и перешли в плоскость проблем с одеждой, а не с просмотром телевизора. Сейчас давайте попробуем согласиться с Анной.

As a matter of fact, I have arguments with my parents about the same thing quite often. I try to meet my friends every day if I don’t have a lot of homework to do. We usually go to play football or just hang out in our park.

My parents want me to prepare for the exams more, but I am not a robot. I get tired fast and I need to have a rest. Usually, I listen to my parents and stay home when they want me to.

Часть 5. Задать вопросы

Затем, зададим 3 вопроса на указанную тему, используя место, время, возраст, родственников. Вы всегда могли бы спросить «Do you brother hang out with your friends too?». Or «Are you thrilled when you are hanging out with your friends?»

How much time do you spend with them a day? Are your friends older or younger? Do you hang out at somebody’s home or somewhere else?

Часть 6. Объясниться

Напишите, почему вы заканчиваете письмо.

I've got to run now! I have to pick my little brother from school.

Часть 7. Подбодрить

Несколько слов о следующем письме.

Write soon!

Часть 8. Завершающая фраза

Подпишите своё письмо. Часть 7

Love,

Slava

Поиск репетитора