Close the dialog

Задать вопрос

Карточки помогут выучить английский язык Неправильные и Фразовые глаголы, ЕГЭ слова

12 способов, как легко и быстро выучить много английских слов

методика Запоминания английских карточекЗапоминание английских слов, методика

Изучение английского языка стало необходимостью для многих людей. Для школьников эта необходимость выражается в сдаче экзаменов. Для путешествующих людей, это возможность общаться с представителями других наций. Изучение языка предполагает овладение несколькими навыками. База, на которой зиждутся эти навыки - это изучение слов.

Изучив несколько времён и поупражнявшись пару недель в их использовании, можно уже довольно понятно изъясняться. Но затем возникает другая сложность, это изучение слов. Если подойти к этому, на первый взгляд, нудному процессу креативно, то можно ускорить его в разы. Вы сможете даже научиться ему радоваться. Давайте рассмотрим несколько известных способов изучения английских слов.

 

1. Записываем слова в тетрадь

Это самый простой способ накапливать новые слова. Его обычно предлагают в школах. Марья Ивановна даёт задание выписать все новые слова в тетрадь и выучить их наизусть. Потом она спрашивает их перевод с русского на английский и с английского на русский. Этот метод запоминания слов не плохой, но имеет свои минусы. Запоминается положение слов в списке. Сложно сосредоточится на словах, которые плохо запоминаются. В дальнейшем, таким образом выученные слова плохо узнаются.

преимущества слов на карточках
2. Записываем слова на карточки

Этот способ намного эффективней предыдущего. Вы записываете слова на карточки с двух сторон. На одну сторону записывается английское слово и его транскрипция. На другую сторону записываются синонимы (если они есть), пример слова в предложении и перевод на русский язык. Такое заучивание слов позволяет разделять слова на «знаю» «не знаю» и потом сосредоточиться на словах, которые изучаются сложно «не знаю». Более подробное описание процесса изучения английских слов по карточкам дано здесь .

 

3. Подбираем синонимы и антонимы

Если есть возможность, то необходимо подумать и найти к изучаемому слову синонимы и антонимы. В такой форме слова запоминаются быстрее. Например, вы знаете слово fast – быстрый. Затем вы встретили слово quick – быстрый, но это слово вы ещё не знаете. Вы связываете его со словом fast, quick = fast. Так оно запомнится гораздо быстрее. А если вы ещё найдете к нему антоним slow – медленный, то связь будет более прочной.

 

4. Удивляемся новому

Если есть возможность, то создать какую-то нереальную ассоциацию. Например, запоминая слово fast – быстрый вы вместе с fast-food представляете название slow-food. Такие ассоциации обычно вызывают улыбку. Они необычные - поэтому запоминаются гораздо быстрее.

 

5. Ищем ассоциации

Иногда сложно запомнить новое английское слово. Ну не запоминается оно и все. В этом случае необходимо найти к нему ассоциации. Например, часто путают слова blackberry – ежевика, bilberry – черника и strawberry – клубника. Если разбить их на составляющие, например black – черный, berry – ягода. Bil похоже на bill – счет и straw – соломинка. То запомнить эти слова можно довольно просто. Ежевика запоминается как «чёрная ягода».

Черника запоминается как «ягода, которая лежит на счёте»

Клубника запоминается как «соломинка, которая воткнута в ягоды клубники».

Для ассоциаций лучше использовать слова, которые можно легко представить, которые можно увидеть, наделить вкусом, цветом, пощупать и т.д.

Чем больше вы знаете слов, тем легче вам будет находить ассоциации к новым словам. Поэтому многие удивляются, как 80-ти летние профессора порой запоминают слова или другую информацию лучше, чем тинэйджеры. Секрет кроется в правильной привычке запоминать и огромном словарном запасе.

Визуализация в запоминании слов
6. Запоминаем слова в контексте

Неподготовленные учащиеся запоминают слова как «слово» - «перевод». В таком виде они запоминаются очень плохо. Слишком зыбкие связи. Наша память работает с образами, эмоциями, ритмами, поэтому и информацию ей следует подавать в этом виде. Не забывайте посмотреть, как используется то или иное слово. У нас есть тенденция использовать слова, которые мы употребляем в русском языке в английском без уточнения контекста. Например, когда мы спрашиваем в кафе “занят ли стул или нет”, на русском языке, мы используем слово busy – занят. К сожалению, мы не можем сказать “Is this chair busy? – этот стул занят?” Правильно будет сказать  “Is this chair occupied? – этот стул занят?” Слово busy подразумевает отсутствие времени, что невозможно применить к неодушевленному предмету, в нашем случае, стулу. Поэтому проверяйте контекст каждого слова по примерам, приведённым в словарях.

ассоциации в запоминании английских слов
7. Учитесь выражать эмоции синонимами

Мы уже писали, что очень желательно находить к словам, которые вы хотите запомнить синонимы с антонимами. Новые слова легче связываются с теми словами, которые вы уже знаете. Ещё один аспект такого запоминания - это нахождение слов для определённых эмоций. Мы живём в мире эмоций и логики. В зависимости от темперамента человека в нём преобладает та или иная составляющая. Поэтому неплохо иметь в запасе уже готовые заготовки. Например, возьмём радость. Как нам восхититься тому или иному событию? Найдём несколько слов дающих возможность это сделать.

Itscool!

Itswonderful!

It’s beautiful!

It’s amazing!

It’s thrilling!

It’s exiting!

It’s breathtaking!

It’s far out!

Формируя слова в группы по назначению, вам будет их проще использовать.

 

8. Нелепые истории

Мы уже писали, что похожие друг на друга слова запоминаются хуже, поэтому не стоит учить слова по алфавиту. Если слово облечь в историю, а лучше в нелепую историю, эффект будет еще сильнее. Например, вам надо запомнить слово ceiling – потолок. Вы представляете, что вы вошли в свою комнату, а там весь потолок сделал из силикона. Возможно, некоторым сложно будет представить силикон. Силикон – это материал, обладающий эластичными свойствами. История нелепа, так как потолки не делаются из силикона, поэтому ваша память запомнит этот образ гораздо лучше.

 

9. Общаемся с друзьями

Как в каждом сложном деле человеку нужны помощники. Необходимо поддерживать свое воодушевление и один из самых действенных методов, это общение. Постарайтесь найти друзей, с которыми вы будете общаться на английском языке. Сейчас существует множество различных приложений, которые позволяют найти себе друзей по интересам из англоязычных стран и обсуждать какие-то интересные для вас темы на интересующем вас языке. Есть приложения, где вы можете обмениваться помощью с теми, кто изучает ваш родной язык, в замен получая консультации по интересующему вас языку. В этом случае язык перестаёт быть целью, а становится средством. Это хорошо описано в книге «Проходили мимо».

Проходили мимо (2012)

 

10. Просмотр фильмов на английском языке

Просмотр фильмов является одним из самых действенных способов изучения языков. Вы погружаетесь в ситуацию и изо всех сил пытаетесь понять, о чем идёт речь. В этом состоянии «особой заинтересованности» вы запоминаете слова гораздо лучше. Мы рекомендуем вам делать скриншоты (фотографии экрана) с теми словами, которые вы хотите заучить. Сделав скриншот и посмотрев слово в словаре, оставьте его, не записывая перевод. Это заставит вашу память быть активной.

память при запоминании английских слов11. Повторение – мать учения

В этой старой пословице кроется залог успеха в изучении любого предмета. Память отсекает ненужную информацию, а нужность её или ненужность определяется по частоте её возникновения в вашей памяти, конечно если мы действительно хотим что-то запомнить. Обвесив все комнаты, ванну и туалет стикерами с английскими словами мы не заставим нашу память их запомнить. Она найдёт способ пропускать их мимо.

 

Надо выработать привычку повторять пройденный материал на каждом следующем занятии. Переходить к изучению нового материала только при хорошем овладении старым. Поговорка «чтобы от зубов отскакивало» поможет понять смысл сказанного. К сожалению, этот принцип не учитывается во многих обучающих программах. Делаются такие большие промежутки между повторениями, что когда время доходит до повторения, ученик смотрит на уже когда-то пройденный материал как на абсолютно новый. Поэтому не забывайте доводить выученное до совершенства.

 

12. Планируем свое обучение

Запишите на листе бумаги те навыки, над которыми вы работаете и те навыки, которые вы хотите развить. Сведите их в таблицу, расставив задачи и время. Отслеживайте свой прогресс, работая над этими задачами каждый день. Не обязательно, что вы сможете работать каждый день над всеми навыками. В нашем случае над говорением, чтением, письмом и аудированием. Просто систематически уделяйте им время, фиксируя результаты. Если у вас нет времени или желания заниматься каким-то навыком, то не беда. Фиксируя свою неспособность заниматься этим сейчас, рано или поздно у вас появится желание этим заниматься. Ну не хочется вам сейчас что-то читать. Хорошо, смотрите фильмы. Ну не хочется вам сегодня писать сочинение. Хорошо, по-переписывайтесь с Джоном о музыке. Используйте свое настроение для более эффективного обучения. Обучение должно приносить радость, это не мучение.

 

Анонс статей