Печать
3229

mimo

 

КАК ДОЛЬШЕ ПОДДЕРЖАТЬ ЭНТУЗИАЗМ?

 

Не стремитесь достичь результата любой ценой. Играйте в английский, находите в нем что-то интересное, «прикольное», пародируйте дикторов различными голосами, смейтесь. Скажите себе, что у вас есть еще вечность, чтобы его выучить, и что тот, кто идет, тот дойдет.046 01

 

Если вы начали занятие и чувствуете абсолютное нежелание продолжать (даже после пятиминутного занятия), лучше отложите и попробуйте в другой раз. Составьте план, записав все возможные темы, которые вы хотите проработать. Например: чтение, переводы, переписка, аудиокниги и т. д. Потом просматривайте этот план, спрашивая себя, чем вы не прочь заняться в данный момент. Найдите англоязычный форум на интересующую вас тему и задайте там вопрос. Не приносите себя в жертву, играя роль мученика, это не ведет к положительному результату, но может развить стойкое отвращение и остановить все благие намерения.

 

Попытайтесь насладиться языком, его гармонией, его ритмом и дыханием. Отнеситесь к языку как к эстетическому феномену, забудьте на время о его утилитарных функциях. Он прекрасен, и при правильном отношении может служить источником удовлетворения и духовного подъема. Обучение языку и вообще любому предмету должно приносить радость, положительные эмоции, это не должно быть каторгой. Только в этом случае вы сможете получить максимальный результат при минимальных усилиях.

 

Есть несколько трюков, которые вы можете использовать в обучении. Если у вас уже сложилось довольно устойчивое убеж­дение, что изучение языка – это довольно тягостное занятие, сопровождающееся множеством негативных эмоций, к тому же вы устали после напряженного рабочего дня и у вас просто нет сил что-то изучать, в таком случае попробуйте обмануть свой ум, который кричит, что он очень устал и ему сейчас не до английского, он просто хочет отдохнуть! Отделите его от себя и войдите с ним в диалог, сказав: «Послушайте, Mr. Mind, я Вас очень хорошо понимаю и абсолютно с Вами согласен, поэтому я хочу Вам предложить одну интересную сделку. Вы знаете, что я решил выучить этот язык, и я совершенно уверен, что для этого я должен заниматься им каждый день. Поэтому, чтобы просто сохранить традицию, давайте займемся этим делом секунд 300. Что такое 5 минут по сравнению с сутками: 8 часов мы спим, 8 часов работаем, остается 8 часов, и в этих масштабах 5 минут – это просто ничего, мгновение».

 

Обычно при таком рассуждении вслух ум соглашается на компромисс, и человек находит силы начать. А начав, он как правило, не может остановиться. Субстанция, условно названная нами «ум», довольно инертна, причем во всех своих проявлениях: как в «нехотении», так и в «делании». Пять минут назад вы даже и не могли подумать, что изучение предмета в данный момент возможно, но затем нашли силы попробовать, и оказывается, что теперь вы не можете остановиться.

047 01

Этот ход с разделением себя и ума показал хорошую эффективность. Отделив постоянное Я от временных мыслей, можно легко с ними совладать. «Тактический маневр» с предложением позаниматься 5 минут обычно тоже работает, и как правило, этого времени достаточно, чтобы активизировать подсознательное желание изучать предмет. В этом случае мы не идем на поводу старых привычек (работу которых мы описали выше) откладывать все в долгий ящик, а потом забрасывать совсем.

 

Необходимо просто изменить отношение, перестать думать, что язык – это сложно, это скучно, это не интересно, это надо. Если язык превратится в то, что вам нравится, тогда исчезнет потребность в трюках и других ухищрениях, помогающих заставить себя изучать предмет. Изменить это отношение – в наших силах.

 

Вы долгое время относились к языку, как к тягостной обязанности, теперь необходимо попрактиковать отношение удовольствия, то есть находить в процессе изучения что-то интересное и радостное, и со временем это станет вашей привычкой

 


 

АВТОР

Igor

igor shavkunov s 

ОГЛАВЛЕНИЕ